Сунтарский политехнический лицей-интернат

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сунтарский политехнический лицей-интернат » Тестовый форум » Учителя ставят оценки по разному


Учителя ставят оценки по разному

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Я поставила за год в аттестат тройки тем учащимся, которые игнорировали в течение последнего полугодия домашние задания. Это последнее, что я могу  для них сделать. Если я поставлю четыре, это будет не только неправильно, но и вредно. Я в этом убеждена. К сожалению, меня не поймут многие наши учителя. Ученик, который не желает и не умеет работать самостоятельно, без надзора учителя, не заслуживает качественной оценки. Если я его пожалею и поставлю четыре, он этого не поймет и будет уверен, что заслужил качественную оценку, раз ему ее поставили. Не сделав никаких выводов, он поедет дальше учиться в ВУЗ. А там никто его жалеть не будет. Именно такие ученики не выдерживают учебы в ВУЗе. И чтобы этого не произошло, мы все должны были работать лучше, чем у нас это получилось. Ребенок должен научиться преодолевать трудности сам, а мы своей жалостью его от них отгораживаем.

С удивлением узнала, что сегодня Кеша Иванов пробился на ЕГЭ по информатике. Хотя он ЕГЭ сдавать раньше не собирался и потому не посещал консультации по подготовке к ЕГЭ. Его на этот шаг толкнуло желание доказать мне или себе, что он достоин четверки, это, несмотря на то, что у него накопилось столько несданных зачетов, что делать их сейчас уже нет времени: работы несложные, но большого объема. Все его работы недоделаны, начаты им на уроке и благополучно заброшены. Теперь, отыскать эти файлы для него уже большая проблема.  Я могла бы поставить ему четыре за прошлые заслуги, например, за участие в НПК в прошлом году, но, как быть с этим полугодием, с тем, что он регулярно не выполняет лабораторные работы? Не потому, что он с ними не справляется, а просто не желает их делать? Но то, что он действует, предпринимает какие-то шаги, чтобы что-то доказать, говорит о том, что он может чего-нибудь добиться, если этого захочет. Но упущено время, на носу экзамены, а он в цейтноте. Не столь важно, как он выберется из этой ситуации, победителем или побежденным,  ему важнее освоить урок: за промахи и ошибки неминуема расплата, наказание . И если он это сейчас поймет,  то есть надежда, что таких ошибок он больше не повторит. 

Давайте поговорим об этом. Может, кто-то думает иначе? Надо было пожалеть и поставить четыре?

0

2

Я знаю что Ефиму ставили оценки на балл выше.А у меня четыре было по русскому,ну я то доволен был своей оценкой,думаю что учителя ставят оценки как то не слаженно в лицее.

0

3

Да, это так. Потому что уважение учителя надо заслужить стабильной учебой, а потом на этом уважении получать хорошие оценки. У некоторых это хорошо получалось. А кто учит уроки через раз, то ему постоянно надо доказывать, что он на этот раз тему знает. Но все равно учитель будет настороже и будет проверять. К сожалению, субъективность есть, была и будет.
Когда я преподавала физику у меня была одна ученица, которая знала предмет на тройку. А когда надо было выставлять четвертные оценки, то я с удивлением обнаруживала, что в журнале у нее одни четверки, троек почти нет. Она успевала получать четверки на легких темах, а на трудных делала паузу. Что ж, я вынуждена была ставить 4. Это стратегия.
По-моему, надо ежегодно проводить переводные экзамены. Дать время на подготовку, систематизацию знаний.

0

4

в школе в основном ценятся старания,ну и конечно если человек старается,то у него следовательно и получается!!
другой вопрос о тех,кто может,но не хочет. таким ученикам не надо делать поблажки, пока они не поймут,что всё же сделают работу.

0

5

как я помню до 9 класса был отличником, потом мне поставили "4" по химии в аттестат. Потом в РЛИ учительница по русскому, Зоя Петровна, открыла мне глаза можно сказать она мне в лицо сказала, что у меня знание тянет тока на 3-4, я мягко говоря был в шоке в то время, затем постепенно остальные оценки по предметам тоже стали опускаться, так как потерял интерес к учебе, ведь я шел на серебряный медаль. В 11 классе почти забросил учебу, уже в конце начал считать сколько у меня "5"  :D Учил только те предметы, которые будут на вступительные экзамен. Вывод сами каждый по своему сделает.

0

6

Чтобы успевать по всем предметам на отлично надо аккуратно делать домашки, а для этого нужна хорошая самоорганизация, самодисциплина. На это нужна воля, сила духа, упорство, нужен характер. Мы выросли на вечной мерзлоте, у нас должен быть такой характер, в отличие от тех, кто вырос на мягкой и теплой земле.
Поймите вы это, всякое неудобство имеет обратную сторону как у медали. Как закон сохранения энергии: тут минус, но зато в другом месте плюс.  Мне брат говорил, назови мне хотя бы одного человека, добившегося успеха в жизни, который вырос в Якутске. Все, кто сейчас наверху, все они выросли в деревне, без удобств и прочих приятностей. У них больше напора, больше энергии в достижении цели.
Не знаю, насколько это верно.

А оценки учителя ставят относительные. В классе 20% учатся лучше всех, это на пять,  25% хуже всех это на три. Совсем наглым, демонстрирующим безразличие к своей учебе,  ставим два. Оценки не абсолютные, а относительные. Оценивается старание, интерес к предмету относительно конкретного класса. Пятерка в сильном классе очень отличается от пятерки в слабом классе. За старание полному нулю тоже ставим три, потому что он очень старается, но не может понять логику предмета. Знания только фрагментами. Абсолютная оценка - это ЕГЭ, компьютерное тестирование.

0

7

Вы одному моему знакомому поставили 4 по информатике, хотя потом он поехал учиться в центр.ВУЗ и там отлично учился по информатике.
Мне кажется мягкостью к ученику можно добиться больше, чем когда вы его прессуете. Когда тебе ставят оценки за старательность это еще сильнее подстегивает к учебе. Если ученик "наглый, демонстрирующий безразличие" мне кажется , значит у него какая то проблема, в том числе семейная, а то , что его еще и не поощряют в школе, это его еще больше убивает, и еще больше возникает агрессии и протеста против учителей и учебы.

0

8

Да, за старательность надо поощрять, я часто завышаю оценки ученику, если вижу, что ученик старается. Но если он совсем не делает домашних заданий? За что же ему поставить четыре? Четыре - это КАЧЕСТВО. Тройка стоит рядом с двойкой, а четверка рядом с пятеркой. А расстояние от тройки до четверки больше, чем кажется. Четверка означает самостоятельное мышление, тройка - его отсутствие.

Когда неожиданная тройка в четверти заставляет ученика работать, и в следующей четверти получить четыре, а иногда и пять, я вижу в ученике сильный характер, умение добиваться цели. Так бывает с учениками, с которыми можно еще работать. А если тройка в четверти не приводит ни к каким активным действиям со стороны ученика, я вижу в ученике просто слабого человека, который не хочет справляться с трудностями или просто не желает с ними справляться, его тройка устраивает. Задания для него подбираются более легкие, чтобы работал на своем уровне. Как же умудриться поставить ему четыре и за что? Ведь класс то все видит. Несправедливо это. Как с таким дальше работать. Вот тебе легкая задачка, реши и я тебе пятерку поставлю? Это справедливо по отношению к остальным? Не уверена.
Дополнительно заниматься троечник не приходит, разве только исправить двойку придет, и то по особому приглашению. В каждом классе есть такие ученики. У них просто другие интересы и другие проблемы.

Я согласна в том, что надо троечников поддерживать, но если ученик придет на урок без домашнего задания, я вижу неуважение к своему труду, мне обидно, что ту информацию, которую я дала на прошлом уроке, ученик не захотел закрепить, удержать, даже попытки не сделал. Ладно, если бы это было 1-2 раза, а если постоянно так происходит? Троечнику нужны индивидуальные занятия. А для этого он должен хотя подойти к учителю за помощью.

Чем отличается четверка от пятерки? Просто один сделал 90% от объема работы, а другой 75%. Вот в этом вся разница. Не оценивать же их одинаково.

0

9

эээ оценка

важна не оценка а уровень знания

0

10

Ну значит человеку не интересен ваш предмет или Вы его как то не интересно преподносите. можно попытаться изменить форму преподавания.

0

11

Предмет должен быть интересен в начальной школе. Форма преподавания должна быть применительна к возрасту, для младших школьников да. А вот старшие классы... Тут другое. Иначе в школе учитель все объяснит и покажет, да еще и научит как и что делать, а самостоятельности то никакой нет. Куда такому  идти после школы? Вот и возвращаются наши троечники из вузов обратно домой. Из технического 11в 2008 года вернулоась половина. Говорят даже больше половины. Это в основном те, кому надо чтобы интересно на уроке было, иначе скучно учиться. Вот она жизнь, строгая и несправедливая. Жестокая? да.
В спорте не дают поблажек за слабости, больные не побеждают здоровых. В учебе тем более. Нельзя ждать тех, кто отстает. Иначе не будет никакого развития, будем топтаться на месте, жалеть бездельников и ставить им незаслуженно четыре за то, что он просто лентяй? Просто серьезная учеба не для них, а остальным, кому это действительно надо, нужно двигаться вперед.

0


Вы здесь » Сунтарский политехнический лицей-интернат » Тестовый форум » Учителя ставят оценки по разному